Школа парфюмеров

Очно


  • Мастер-класс парфюмера Натальи Светлой: проверьте себя
  • Парфюмерное искуствоведение:
    старая программа значительно дополнена
  • Индивидуальное обучение очно-заочно,
    в режиме свободного графика!


  • Очно-заочная школа парфюмеров
  • Курс для имиджмейкеров
  • Курс для журналистов
  • Тренинг для продавцов парфюмерии
  • Литература и видео


  • Книга «Как стать парфюмером»
  • Видеолекции
  • Выпускники Школы парфюмеров
  • Музей парфюмерии

  • О музее
  • Контакты
  • РАСПИСАНИЕ
  • Крупные проекты выпускников

  • Гильдия парфюмеров
  • Выставка "Запах женщины"
  • Выставка "Парфюмер: Ню. Портрет и Запах"
  • Выставка "Придворный парфюмер"
  • «Как написать хороший парфюмерный текст»
    Специализация для журналистов

    Тем, у кого нет времени долго вникать в специфику

    Парфюмерных журналистов или хотя бы людей, умеющих связно писать об ароматах, в России немного. Менее десятка. А тема востребована - сегодня интерес к парфюмерии растет, невзирая на кризис.
    Газеты и журналы приветствуют свежие, незатасканные темы «о прекрасном», но без надоевшего гламура.

    Поэтому сегодня мы предлагаем специализированное обучение - курс по написанию качественных текстов о парфюмерии. Обзоров новинок, описаний отдельных ароматов и целых линий бренда, сравнение ароматов и т.п.

    Форма обучения - заочная, онлайн. Вы скачиваете и прослушиваете дома аудиофайлы и самостоятельно выполняете задания.

    Вы получаете первый файл - слушаете и выполняете задание.
    После выполнения получаете второй файл.
    И так - пока все не сделаете, не получите должный результат - качественный текст на заданную парфюмерную тему.

    Кстати, можно получить и все файлы сразу. Тогда автоматически теряется гарантия на результат. Почему?
    Скорее всего, вы их скачаете и оставите «на потом, когда-нибудь на досуге послушать». И в результате никогда так и не сделаете ни-че-го.
    Плавали, знаем. Не выйдет.

    Как попасть на курс?

  • Написать письмо по адресу extrait (гав) extrait.spb.ru
    В письме сообщить имя-фамилию и уровень вашей подготовки. В теме письма укажите КУРС ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ.
  • В ответ получите реквизиты для оплаты и ссылку на первый аудиофайл.
  • Слушайте, выполняйте задания, задавайте вопросы.
  • В идеале вы УЖЕ должны знать и уметь:

  • Различать запахи, читать их «по нотам».
  • Знать основные парфюмерные дома и их творения.
  • Знать имена и работы лучших парфюмеров.
  • Описывать запахи, которые слышите.
  • Ориентироваться в настоящей и поддельной парфюмерии.
  • Владеть методикой поиска парфюмерной информации.
  • Выпускники базового курса уже владеют этими навыками.

    Обязательно ли проходить базовый курс парфюмерного искусствоведения, чтобы получить специализацию для журналистов? И нельзя ли как-то сдать экстерном?
    Отвечаем:
    Проходить необязательно, если вы уверены в том, что самостоятельно все освоите.
    Если хотите проверить свои знания, можно сдать выпускной экзамен наравне со студентами этого курса.
    В зависимости от того, где вы находитесь, экзамен можно сдать очно или заочно, и не обязательно вместе с группой.
    Если вы являетесь вольным слушателем (т.е. не проходили базовый курс), необходимо будет оплатить экзамен. Факт оплаты никак не влияет на его сдачу, т.е. это не покупка сертификата, а оплата факта экзамена.

    Зачем учиться писать новые тексты? Может, хватит и перепечатки рекламного пресс-релиза?
    Не хватит.
    Рекламный пресс-релиз обладает рядом недостатков:
    он короток, он не содержит личных впечатлений, он максимально неконкретен.
    Это «жвачка» для целевой аудитории, а не текст для людей.

    Я опытный журналист - неужели я самостоятельно не разберусь с этой темой?
    Конечно, разберетесь. А до той поры напишете горы текстов, где «волны будут перекатываться через мол и падать вниз стремительным домкратом». А также вам придется верить на слово любому, кто закажет вам похвалить тот или иной аромат. Пластилиновый журналист - очень удобно!
    Если вы намерены остановиться на любительском уровне, то на прощание примите в подарок инструкцию по написанию стандартных рекламных релизов.

    Как написать релиз в стиле «Дерзкий арбуз»

  • 1. Берем ботанический атлас, энциклопедию... В общем, что-нибудь ботаническое, в крайнем случае глянцевый журнал по цветоводству. Выписываем оттуда наиболее понравившиеся названия растений. Рекомендуется выписывать в три колонки: отдельно названия цветов (красиво-пахучее), фруктов (съедобно-сочное) и деревьев-трав (у чего есть листья, кора и корешки). Если названий маловато, возьмите вторую книгу, третью... Обратитесь к собственным цветочным горшкам, наконец. Там что-нибудь растет?
  • 2. Выбираем в произвольном порядке понемногу слов из каждой колонки. Перемешиваем их в произвольном порядке. Наугад снова делим на три группы - желательно неравные. Одну группу называем «База» или «Шлейф», другую - «Сердце», третью - «Верхние ноты».
  • 3. Берем любой словарь для филологов - хоть орфографический. В общем, какой найдете. Вам важно выписать оттуда прилагательные по количеству существительных, которые вы использовали в пп. 1-2 Прилагательные необходимо выбирать эмоциональные, сильные и красивые - «дерзкий», «мощный», «яркий», «искрящийся». Повторяться нельзя!
  • 4. В произвольном порядке подставьте прилагательные к существительным. Таким образом, уже на данном этапе вы располагаете описание пирамиды гипотетического аромата, что есть основа всякого качественного релиза.
  • 5. Придумайте название аромата. Например, «Сердце дьявола». Или «Тайна девственниц». Не какой-то там одной девственницы, а всех! Во всем мире! Заодно и целевую аудиторию наметим.
  • 6. Продумайте начало релиза. Подойдите творчески - надыбайте новых прилагательных из имеющегося словаря. Много! Далее вспомните домашние задания по русскому для третьего класса школы: используйте готовые конструкции, заполняя пропущенные места найденным прилагательными и подходящими по смыслу существительным.
    Аромат создан для .... женщины (мужчины, животного, подставьте нужное), привыкшей .....! Она (он, оно) - ....! Насладитесь ароматом, сочетающим ...., ...., ..... Он .... вас, заставит ..... еще и еще!
    Придумайте свои конструкции - это не так сложно, как видите. Главное правило: пока читатель дойдет до конца, он должен забыть не только начало предложения, но и вообще о чем идет речь. Высший пилотаж - это если он вообще потеряет память и разум, но это уже Высшая Магия Релизов, мы же с вами пока только учимся.
  • 7. Эффектно завершите свой релиз одним-двумя фразами. В них должно еще раз прозвучать полное название аромата (читатель ведь потерял память, ему надо напомнить! Лучше два раза или просто в каждой фразе). Придумайте какую-нибудь неожиданную ассоциацию - она должна вывести читателя из предыдущего транса с целью зомбирования на дальнейшее поклонение бренду. Например, перейти к описанию экзотической природы или урбанистического пейзажа - это требует настоящего мастерства, поверьте! Краткость - сестра и т.д....
  • Теперь осталось перечитать написанное, согласовать окончания слов по правилам грамматики, исправить опечатки, отловить повторы - и Ваш Прекрасный Релиз готов!
    Удачный пример релиза, написанного в результате применения этой инструкции, здесь:
    http://elinaarsenyeva.livejournal.com/139172.html

    Так вы хотите научиться писать хорошие тексты об ароматах?
    Милости просим. Прямо сейчас.

    И - о презренном металле: я хочу за весь этот праздник и терпеливое оттачивание вашего мастерства каких-то 10 000 рублей. Все-таки буду выращивать конкурента!

    Как попасть на курс?

  • Написать письмо по адресу extrait (гав) extrait.spb.ru
    В письме сообщить имя-фамилию и уровень вашей подготовки. В теме письма укажите КУРС ДЛЯ ЖУРНАЛИСТОВ.
  • В ответ получите реквизиты для оплаты и ссылку на первый аудиофайл.
  • Слушайте, выполняйте задания, задавайте вопросы.